| ||||||
|
| |||||
Удивительный мир животных
Классный час на тему: «Кто как слышит». Цели: I. Научить детей слушать и слышать. 2.Познакомить детей как слышат животные. 3. Воспитание любви к природе. Ход занятия.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес и на лужок, где живет много - много различных животных, познакомимся с ними и спросим у них: слышат ли они. Дети: Побежим на лужок, на речной бережок, На траву, на цветы полюбуемся! Как луга хороши у зеркальной воды! Ароматом цветов не надышимся! Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем – Постоим, поглядим, полюбуемся! Учитель: Ребята! То, что мы пообещали поляне, давайте еще скажем громко- громко, чтобы она услышала: Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем – Постоим, поглядим, полюбуемся! Учитель: Что - то никто нас не слышит, хотя здесь: Слышен каждый шорох в тишине: Где — то шишку уронила ветка, Шевельнулась белка на сосне... Ходит - бродит золотое лето, Солнышко скользнуло по пеньку... А кукушка все кукует где - то, Кончит и опять начнет... ( Е. Трутнева) Учитель: Дети! Как поет кукушка? (Ответы детей). Интересно, кто же первый нас услышал здесь, на лесной поляне? Заяц (дети):Что кричите вы ребята? Разве можно так шуметь? Учитель: Заинька, ты нас прости, мы решили узнать, кто лучше всех в лесу и на лугу слышит. Заяц (дети): Я первый услышал вас и скорее прибежал, так как слышу я очень хорошо. Посмотрите сюда! Вот какие у меня большие уши, они свободно поворачиваются на голове и улавливают даже самые тихие шорохи. Слышит тот лучше, у кого больше уши. Учитель: Заяц! А у кого еще большие уши? Заяц (дети): Больше уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день лежит она где - нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготком за какой - нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит , но и видит ушами. Кузнечик (дети) поет: В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, Представьте себе, представьте себе, Зелененьким он был. Учитель: Кузнечик! Да как же ты услышал нас, у тебя ведь совсем нет ушей? Кузнечик (дети): Сколько бы вы ,ребята, не рассматривали мою голову -- не отыщите здесь ушей. Мы слышим ногами, наши уши - это узкие щелочки на передних ногах. Когда мы прислушиваемся, мы не голову к звуку поворачиваем, а ноги показываем. Вот ногами — то я услышал очень красивые слова: «Мы траву не сомнем, мы цветы не сорвем...». Эти слова обрадовали всех жителей лесной поляны. Воробей (дети): Среди лесных жителей молва прошла: пришли защитники растений и животных. Мы, птицы, хоть и слышим хуже, но добрые слова сразу услыхали. Учитель: Воробей! Значит, вы, птицы, слышите не очень хорошо? Воробей (дети): У большинства птиц нет ушей, поэтому мы слышим плохо и больше всего полагаемся на свои глаза. Но есть среди нас исключения: те, кому ночью охотиться приходится - сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат. Это еще что! Вот пчела, муха, комар, моль слышат усами, а животное саранча - животом, всем телом слышат рыбы и раки. Учитель: Ребята! Человек тоже очень хорошо слышит, но не всегда слышит, то, что нужно услышать. Вы часто не слышите, что мама, бабушка говорят, часто бываете глухими, вот такими.
Игра. Дети закрывают обеими руками уши, а учитель имитирует губами разговор, в конце спрашивает: «Что я вам сейчас сказала?» (Ответы детей: ничего не слышали). Учитель: 'Гак вот! С открытыми ушами вы часто также ничего не слышите. Человеку, который не слышит, сложно жить, а животным в лесу, на лугу без ушей совсем не прожить. Уши им помогают найти друзей, спастись от врагов, поймать добычу. Если вы будете слышать и понимать язык животных, несомненно, будете их друзьями и помощниками.
Классный час на тему: «Кто как видит» Цели: 1.Познакомить детей с удивительными свойствами глаз. 2.Расширять кругозор детей. 3.Воспитание любви к животным. Ход занятия: Учитель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с удивительными свойствами наших глаз-видеть. Ну-ка, закройте свои глаза, что вы видите? Ничего! Все темным -темно. А теперь посмотрите сюда-вот растение. Какого оно света? Наши глаза видят только то, что находится впереди. Если закрыть левый глаз, то человек не видит то, что находится налево, и наоборот. Чем больше глаза, тем животные больше видят. Все животные имеют глаза, за исключением живущих в земле, только каждый из них по-разному видит. Посмотрите сюда! Что это такое? Все мы знаем, все мы знаем, Есть на свете чудный терем На поляне на лесной под высокою сосной. Терем, терем, покажись, покружись, остановись. К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. Этот терем построили звери не простые, Лапки золотые. В этот терем тот войдет, кто расскажет, Как он его увидел? Заяц: Я серенький зайчишка, я по лесу брожу. Ищу себе домишко, ищу —не нахожу. Учитель: Зайка, зайка, посмотри на терем! Кто расскажет как он его увидел? Заяц: Глаза мои располагаются по бокам головы. Я хорошо вижу по сторонам -влево, вправо. А вот вперед плохо, поэтому часто на бегу ударяюсь о куст или дерево. Да и вижу я лучше ночью, чем днем. Учитель: Впустим зайца в теремок? Лягушка: Речка, мошка и трава! Теплый дождик ква - ква - ква! Я -лягушка, я квакушка, поглядите, какова! Учитель: Кто расскажет, как лягушка увидела терем? Лягушка: Ква! Ква! Как я вижу? Мои глаза видят то, что двигается. Учитель: Впустим лягушку в теремок? Мышка: Я маленькая мышка, с ушами и хвостом, Я вовсе не трусишка и ловкая при том. На помощь прихожу я, когда вовсем не ждут, Пролезу в щель любую. Учитель: Кто расскажет, как мышка увидела теремок? Мышка: Терем я увидела давно, еще издалека, ведь зрение у меня хорошее. Только вот беда: я его вижу не цветным, а черно-белым. Но я не одна такая. Совы, собаки тоже видят как я. Учитель: Впустим мышку в теремок? Крот: Вместо земельных ворот очутился здесь домок. Чудо терем-теремок! Кто в нем живет? Учитель: Кто расскажет, как крот нашел теремок? Крот: Хуже всех видит тот, кто живет в земле или воде. У меня глаза маленькие и находятся под кожей. Я только свет от темноты отличаю, поэтому я абсолютно не вижу ваш теремок. Учитель: Впустим крота в теремок? Медведь: А, хо-хо! Спал, спал и не выспался! Неужели все еще сон снится? Учитель: Кто скажет, как медведь видит теремок? Медведь: Мы видим ваш теремок также, как вы, люди. Оба глаза смотрят в одну точку - куда один, туда и другой. Учитель: Впустим медведя в теремок? Много разных животных на Земле, и каждый видит по-своему. Лучше всех видят птицы Есть животные у которых много глаз (стрекоза, муха). У других животных, которые живут на поверхности воды одна половина глаза(верхнего) хорошо видит в воздухе, другая (нижняя) -в воде. Совы, филины, кошки прекрасно видят ночью. Есть животные, которые видят вокруг себя (хамелеон). А для собаки - нашего верного друга – красное яблоко видится чёрным. Голос из теремка: Какими глазами ребята смотрят на теремок? Учитель: Глаза у детей добрые, ласковые, и они говорят: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Голос из теремка: Они правду говорят? Учитель: По глазам человека можно сразу узнать, правду ли говорит он.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |